- динамическая тень от фонарика (теперь объекты отбрасывают реалистичные тени); - улучшенный HDR-эффект; - повышено качество текстур в настройках (появилась опция очень высокие); - улучшенное полноэкранное сглаживание; - новая лицевая анимация (полностью проявляет себя только на DX10); - немного увеличен размер карт а также улучшено оформление (более детальная прорисовка объектов по сравнению с HL2 и EP1, более чёткий скайбокс, новые текстуры воды – вода смотрится намного реалистичнее, а также добавлен эффект размытия изображения, когда игрок находится под водой, улучшены отражения от поверхностей); - добавлена технология Motion Blur; - улучшена физика. Нововведений немного, но всё выполнено в лучшем виде. Также очень хорошо сделана оптимизация игры и проблем не возникает даже на относительно слабых компьютерах.
Ключевые моменты: Episode 2 гораздо больше Ep1, чем кажется на первый взгляд. Всего 7 глав вместо 5, но зато каких. Карты 2-го эпизода значительно больше карт первого, а главы по содержанию превосходят Ep1 в несколько раз. Новых врагов в игре немного, точнее всего 2. Это “охотник” – разновидность страйдера малых размеров, созданная для ведения боя на открытых пространствах. Достаточно нелегко с ними сражаться, особенно при поддержке комбайнов и старших братьев. Ещё один новый враг – это рабочий муравьиных львов (в бою достаточно агрессивен, плюётся едкой отравляющей жидкостью, убивается достаточно легко, но если встречается в количестве более 2 штук, то битва становится достаточно сложной).