Valve собираются портировать движок Source на Linux. Именно так утверждают ведущие сайта Phoronix, специализирующегося с 2004 года на всём, что связано с этой платформой.
В прошлом году уже ходили слухи о том, что Valve может заняться портированием Source игр, после того, как они начали искать программиста, одной из обязанностей которого должно стать "портирование Windows игр на Linux платформу". Однако с тех пор разработчики так и не объявили о выходе Linux-клиента любого своего продукта. И тем не менее, Phoronix говорят, что они получили инсайдерскую информацию о том, что Valve сейчас занимаются именно этим процессом. Движок Source изначально проектировался как гибкий и масштабируемый, что должно позволить очень легко добавить поддержку OpenGL, использующийся как на Linux, так и на Mac OS X.
В поддержку своих слов Phoronix приводит тот факт, что Postal III, разрабатываемый Running With Scissors на движке Source, выйдет в том числе и для Linux платформы (также как и для Xbox 360, PlayStation 3, PC и Mac). Никаких больше фактов для утверждения у Phoronix нет, кроме, разве что своей незапятнанной репутации. Единственное что ещё они упоминают как подтверждающий момент — в блоге у одного программиста, Райана Гордона, занимающегося портированием многочисленных игр на Linux (Unreal Tournament 3, Duke Nukem 3D, Shadow Warrior, Quake III Arena, Unreal 200x, Call of Duty, Medal of Honor, America's Army, Postal 1/2, Battlefield 1942, Serious Sam и другие) дважды была замечена игрушка Утяжелённого приятеля-куба из Portal.
Вышло обновление Team Fortress 2 с новой долгожданной картой — Badlands. Кроме этого, были обновлены карты cp_granary, ctf_well и cp_dusbowl. Полный список изменений таков:
Движок Source:
Изменён механизм загрузки карт света в видеокарту при запуске уровня. На некоторых конфигурациях железа это приведёт к значительному снижению времени запуска карты
Оптимизирована работа системы частиц на некоторых компьютерах
Статистика игрока теперь обновляется сразу после изменения, а не после смерти
Улучшено проигрывание закадровых звуков
Исправлено падение при нажатии Alt+Tab во время загрузки карты
Убрано ненужное распределение временной памяти в scenefilecache
Team Fortress 2:
Добавлена карта Badlands
Добавлена небольшая задержка (200 мс) перед тем, как снайперская винтовка может произвести критический выстрел после прицеливания
Добавлена серверная переменная mp_fadetoblack. Выполняет те же функции, что и в Counter-Strike, используется во время турниров и матчей
Добавлен новый звук, слышимый, когда огнемет поджигает цель
Осколки от взрывов теперь выглядят немного темнее
Исправлена ошибка, при которой бездействующие игроки не присоединялись к наблюдателям при mp_allowspectators 0
Карта ctf_well добавлена в стандартные файлы mapcycle.txt и motd.txt
Исправлен материал плитки пола
Исправлена ошибка, при которой урон некоторых оружий не учитывался статистикой
Небольшое исправление viewmodel подрывника, которое раньше вызывало проблемы с производительностью
Добавлен запуск .cfg файла, когда игрок выбирает соответствующий класс
В HUD добавлен новый таймер, показывающий значение mp_timelimit
Теперь, когда владелец уничтожает свои сооружения, это записывается в серверный лог
Исправлена ошибка, при которой обрезалась тень пушки
Обновлен материал стекла Изменения в Granary:
Убрано временное продвижение возрождения в центре (с -3 до 0)
Исправлены некоторые проблемы с моделями (ворота первой точки Красных и Синих, а также труба около ворот Синих на второй точке)
Исправлены некоторые места, где игрок мог застрять
Отрегулирована поверхность, блокирующая игроков на красном контейнере. Раньше игроки, стоящие на ней, выглядели висящими в воздухе.
Изменения в Ctf_Well:
Поезда теперь работают, как и в cp_well
Убраны остатки от контрольной точки на базе Красных, засоряющие консоль
Изменения в Dustbowl:
Добавлена новая точка выхода из ворот атакующих на втором этапе (слева от базы), позволяя им двигаться по левой стороне без угрозы попасть под огонь пушки
Убрана дыра на третьем этапе, позволявшая игрокам ходить по небу
Убрана дыра за домом с первой контрольной точкой на первом этапе
Убрана дыра над нижними воротами первого этапа
Исправлен большой выступ на крыше дома с первой точкой на первом этапе
Исправлен выступ, позволявший игрокам смотреть за пределы карты (скала около второй точки первого этапа)
Исправлены несколько мест, где ракеты или липкие бомбы могли проходить через модели
Заблокированы высокие окна на третьем этапе, теперь за ними нельзя строить пушки
SourceTV:
SourceTV теперь использует скрытый слот на сервере
Исправлена ошибка, при которой пламя огнемета не было видно в SourceTV
Вышло новое обновление Source SDK, в данный момент доступное в качестве бета-версии. Если хотите, вы можете его скачать, добавив строку -beta srcsdk0122 в параметры запуска Steam. А если не хотите, то ждите финального релиза. Обновление включает следующие изменения:
SDK Launcher
Добавлен выпадающий список, позволяющий переключаться между версиями движка. Теперь не нужно указывать версию в свойствах запуска
Переменная %VProject% снова работает и меняется при смене текущего мода в SDK launcher
Код Source SDK
Модеры теперь могут создавать свои одиночные и многопользовательские модификации, основанные на коде Episode Two, если указана версия движка Orange Box
Faceposer
Новая опция меню позволяет пользователям создавать файлы scenes.image. Теперь можно добавлять свои сценки в игры Orange Box
Вышло очередное обновление движка Source. Радуются владельцы Vista, те, кто испытывал проблемы с проигрыванием демок или с записью последних из-под ретрансляторов SourceTV. Точный список изменений таков: - Исправлена ошибка, при которой неверно воспроизводился многоканальный звук под Windows Vista - Отныне промежуточные прокси SourceTV умеют записывать демки при использовании tv_autorecord 1 - Исправлено дёрганое проигрывание демок
Вышло небольшое обновление движка Source, включающее всего одно исправление: Исправлено падение в Half-Life 2: Episode Two при выходе из уровня "Круг ворта"